Положения

Положение о методическом совете

ПОЛОЖЕНИЕ 
о методическом совете

КГБПОУ «УЯРСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

1.Общие положения
1.1. Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы.
1.2. Совет является коллективным общественным органом.
1.3. Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в техникуме.
1.4. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами техникума.

2. Задачи и основные направления деятельности Совета
Методический совет создается для решения следующих задач:

  • координация деятельности цикловых комиссий и других структурных подразделений методической службы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
  • разработка основных направлений методической работы;
  • формирование цели и задач методической службы;
  • обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных и дидактических материалов;
  • организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
  • организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материаль-но-технического обеспечения;
  • разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников;
  • участие в аттестации сотрудников;
  • проведения педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
  • профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;
  • выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих преподавателей;
  • организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
  • внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.

3. Основные направления деятельности методического совета:

  • анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
  • участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;
  • рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения обучающимися требований государственных образовательных стандартов;
  • обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по дисциплинам;
  • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда преподавателей;
  • обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов, графиков образовательного процесса;
  • обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
  • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы обучающихся;
  • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
  • применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.;
  • разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (тренажеров-симуляторов, макетов, стендов, мульти-медиапрезентаций, таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;
  • совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных сетей и их программного обеспечения);
  • взаимные посещения занятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных дисциплин;
  • выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными преподавателями;
  • разработка положений о проведении профессиональных конкурсов, олимпиад, соревнований по дисциплинам.

4. Организация работы Совета
4.1. В состав совета входят председатели ЦК, опытные преподавателя, директор и его заместители, методисты. Состав совета утверждается приказом директора. В составе Совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.). Руководит советом замдиректора по УР. Для обеспечения работы Совет избирает секретаря.
4.2. Работа Совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором техникума и утверждается на заседании педагогического совета. Периодичность заседаний совета — 4 раза в год. О времени и месте проведения заседания председатель методического совета (секретарь) обязан поставить в известность членов совета. Рекомендации подписываются председателем методического совета и секретарем. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.

5. Права методического совета
Методический совет имеет право:

  • готовить предложения и рекомендовать преподавателей для прохождения аттестации с целью выявления соответствия занимаемой должности и повышения квалификационной категории;
  • выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в техникуме;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в цикловых комиссиях;
  • ставить вопрос перед администрацией техникума о поощрении сотрудников за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;
  • рекомендовать преподавателям различные формы повышения квалификации;
  • выдвигать преподавателей для участия в конкурсах профессионального мастерства

6. Контроль за деятельностью методического совета.

В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету техникума. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором (лицом, им назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутреннего контроля техникума.

Положение о педагогическом совете

ПОЛОЖЕНИЕ 
о педагогическом совете

КГБПОУ «Уярский сельскохозяйственный техникум»

1. Общие положения
1.1. Педагогический совет является одной из форм постоянно действующих органов техникума для рассмотрения основных вопросов организации образовательного процесса.
1.2. В состав педагогического совета входят: директор профессиональной образовательной организации (далее ПОО), его заместители, методисты, преподаватели, мастера производственного обучения, воспитатели, фельдшер, педагоги-психологи, социальные педагоги, библиотекарь.
1.3. В заседаниях педагогического совета участвуют педагогические работники техникума, не занятые в это время работой с обучающимися.
1.4. Решения педагогического совета являются рекомендательными для педагогического коллектива. Решения, утвержденные приказом по ПОО, являются обязательными для исполнения.

2. Задачи педагогического совета
Основными задачами педагогического совета являются:
2.1. Реализация государственной политики в области образования.
2.2. Ориентация деятельности педагогического коллектива на повышение качества образовательного процесса.
2.3. Разработка содержания работы по общей теме программы развития ПОО, по темам экспериментальных площадок и т.п.
2.4. Внедрение в практическую деятельность педагогов достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
2.5. Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии, полученной ПОО.

3. Функции педагогического совета
Педагогический совет осуществляет следующие функции:
3.1. Принимает участие в разработке программы развития ПОО.
3.2. Разрабатывает образовательную программу ПОО.
3.3. Обсуждает и утверждает планы учебной и внеурочной деятельности техникума.
3.4. Заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады и сообщения представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с техникумом.
3.5. Принимает решение:
3.5.1. О проведении промежуточной аттестации по дисциплинам и профессиональным модулям.
3.5.2. О допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.
3.5.3. Об организации государственной (итоговой) аттестации выпускников в различных формах.
3.5.4. О переводе обучающихся на следующий курс, об условном переводе.
3.5.5. О выдаче соответствующих документов об образовании государственного образца.
3.5.6. О награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами, медалями.
3.5.7. О исключении обучающегося из ПОО, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенным Законом РФ «Об образовании» и Уставом техникума. Решение педагогического совета своевременно (в трехдневный срок) доводится до сведения родителей (законных представителей) либо самих студентов.

4. Права педагогического совета
Педагогический совет имеет право:
4.1. Создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на педагогическом совете.
4.2. Принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию.
4.3. Принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией, относящиеся к объеди-нениям по профессии.
4.4. Приглашать на заседания педагогического совета представителей общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с ПОО по вопросам образования, родителей обучающихся, представителей учреждений, участвующих в финансировании организации образовательного процесса и др. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

5. Ответственность педагогического совета
Педагогический совет несет ответственность за:
5.1. Выполнение планов работы техникума.
5.2. Соответствие принятых решений законодательству РФ в области образования, о защите прав детства.
5.3. Утверждение образовательных программ, имеющих экспертное заключение, в т. ч. профессиональных образовательных программ, согласованных с работодателями.
5.4. Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.

6. Организация деятельности педагогического совета
6.1. Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря совета.
6.2. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью годового плана работы техникума.
6.3. Заседания педагогического совета созываются не менее шести раз в год в соответствии с планом работы или по мере необходимости для решения вопросов, относящихся к компетенции педагогического совета.
6.4. Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.
6.5. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет его председатель и ответственные лица, указанные в решении. Информацию о выполнении решений педагогического совета обобщает секретарь. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих его заседаниях.
6.6. Председатель в случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает выполнение решения, которые в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязаны рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным решением большинства педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

7. Документация педагогического совета
7.1. Заседания педагогического совета оформляются протоколом. В книге протоколов фиксируются ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педагогического совета. Протоколы подписываются председателем и секретарем педагогического совета.
7.2. Протоколы о переводе обучающихся на следующий курс и выпуске оформляются списочным составом. Решения педагогического совета о переводе и выпуске утверждаются приказом по техникуму.
7.3. Нумерация протоколов педагогического совета ведется с начала учебного года.
7.4. Книга протоколов педагогического совета входит в номенклатуру дел, хранится постоянно и передается по акту.
7.5. Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью руководителя и печатью ПОО.